Многие рекламные клипы и тексты рассчитаны на запугивание потенциальных покупателей. Их создатели, например, внушают нам: «Купите наш продукт, иначе заболеете и умрете». Мы боимся и покупаем совершенно ненужные вещи, даже лекарства.
Наша потребность в безопасности и страх перед будущим являются основой одного из самых прибыльных видов бизнеса — страхового дела. Агенты-профессионалы прежде всего нагоняют такой страх на клиента, что заставляют его застраховаться от всех мыслимых и немыслимых напастей.
Страх смерти, потребность в безопасности (своей и близких, особенно детей) нередко заставляют выбирать из двух зол меньшее. На этом строится множество манипуляций.
Следующий пример дошел до нас из глубины веков.
В Ветхом Завете описан суд мудрого царя Соломона. Вот как он разрешил спор между двумя женщинами. Обе они жили в одном доме и родили в одно время. Только одна женщина «заспала» своего ребенка, и он умер. Ночью она встала и взяла себе младенца другой женщины, пока та спала. А своего мертвого ребенка положила рядом с ней. Утром вторая женщина увидела, что мертвый младенец не ее. «Нет, мой сын живой, а твой мертвый», -говорила на суде обманщица. Тогда царь Соломон приказал принести ему меч и сказал: «Рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной женщине и половину другой». Обманщица согласилась: «Пусть же он не достанется ни мне, ни тебе. Рубите!» А та, что была матерью живого ребенка, попросила отдать его другой женщине, лишь бы малыш остался жив. Так и выяснилось, кто из них настоящая мать.
Если вам понравился данный материал, пожалуйста,
нажмите на кнопку от лайка (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Напишите свой отзыв: